Средства государственного правового регулирования предпринимательской деятельности

Краснодар, Россия 15 апреля Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям. В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования. Важная проблема на пути создания и развития малого бизнеса — это та законодательная база, которая регулирует его деятельность. На данный момент она далеко не совершенна. А ведь правовое регулирование играет определяющую роль в области становления и развития малого предпринимательства в России. Она заключается, во-первых, в отсутствии сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий, во-вторых, в разрозненности и в сложном претворении в жизнь. Решить эту проблему могло бы создание отдельного кодекса, регулирующего деятельность предпринимателей, собрав воедино все законодательные акты, касающиеся этого вопроса.

Меры государственной поддержки и правовое регулирование молодежного предпринимательства

Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. Регулирует устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам Ст. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. ФЗ Устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Устанавливает право Правительства Российской Федерации назначать размер ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также порядок их расчета и исчисления. С введением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза многие положения Закона о таможенном тарифе утратили свою силу и в настоящее время представляют только исторические и аналитический интерес, но никак не практический.

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой Устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере валютного принципы осуществления государственной политики, правовые основы экспортный каталог; Удмуртский фонд развития предпринимательства.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей. В качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства г.

Средства государственного правового регулирования предпринимательской деятельности Н. Подобное положение вещей объясняется тем, что государственное регулирование предпринимательской деятельности — это понятие, характеризующее комплекс экономико-правовых средств, воздействующих на разные стороны предпринимательства. Поэтому следует согласиться с мнениями И. Герчиковой 2 , утверждающей, что государственное регулирование охватывает регулирование экономики на макроэкономическом уровне и регулирование предпринимательской деятельности на микроэкономическом уровне и Ю.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности государственной власти нормативных правовых актов, направленных на.

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов.

Конец ХХ века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятой практики реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Первые годы независимости развивалась правовая база, регулирующая отношения частной собственности, гражданского общества и свободы предпринимательства. Проблемы регулирования государственными органами решались по мере их возникновения, путем ввода новых регуляторных инструментов. В этой связи, предпочтение отдавалось разрешительным инструментам.

18.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными.

О проблемах правового регулирования взаимоотношений государства и бизнеса О проблемах правового регулирования взаимоотношений государства и бизнеса Дата размещения статьи: Одной из важнейших задач здесь является выстраивание принципиально новых взаимоотношений между государством и бизнесом. Государственная политика сегодня нацелена на создание благоприятных условий для развития бизнеса в интересах человека и страны в целом посредством устранения административных барьеров, снятия неоправданных ограничений, исключения избыточного регулирования, пресечения конфликтов интересов при осуществлении органами власти контрольно-надзорных и разрешительных полномочий.

Взаимоотношения государства и бизнеса должны строиться на базовом принципе социального партнерства, где бизнес и власть в равной мере выступают субъектами социальной ответственности. Следует активнее внедрять во взаимоотношения государства и бизнеса формы не прямого администрирования чрезмерных проверок , а корпоративного самоконтроля, который при должном осуществлении способен сформировать доверие общества к бизнесу и государства к результатам деятельности хозяйствующих субъектов.

Соблюдение именно этих принципов взаимоотношений в наибольшей мере содействует экономическому росту и успеху в интересах общества, государства и бизнеса. Добиться позитивных результатов на этом пути невозможно без совершенствования нормативной правовой базы, на основе комплексного анализа действующего законодательства, регламентирующего деятельность контрольных органов государства и хозяйствующих субъектов.

В настоящее время требуется формирование четких правил взаимоотношений государства и бизнеса, для чего следует создать адекватную, отвечающую потребностям времени правовую основу таких взаимоотношений. В целях недопущения установления чрезмерного контроля и иных административных барьеров для функционирования современного бизнеса необходимо закрепить строгий регламент, несоблюдение норм которого должно влечь за собой ответственность для чиновников. Требования к регламентированному поведению чиновников - это установление оснований проверок хозяйствующих субъектов, полномочия проверяющих, формы контроля, оценка результатов и проверка порядка устранения недостатков.

Одновременно снижение интенсивности государственного контроля предполагает формирование в хозяйствующих субъектах эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей неуклонное исполнение государственных нормативов и стандартов в интересах общества и граждан. Единые правила организации и осуществления такого контроля целесообразно закрепить в соответствующем типовом положении. Таким образом, существует объективная потребность в проведении комплексного исследования правового обеспечения современных взаимоотношений государства и бизнеса, позволяющего выработать четкие научно-практические рекомендации для Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, с одной стороны, и хозяйствующих субъектов - с другой.

Нормативное регулирование ВЭД

Тенденции и перспективы развития административно-правового регулирования бизнеса в Российской Федерации При этом средства контроля, которые используются государством, как правило, прямо противоречат тем целям, которые государство провозглашает в качестве обоснования для усиления контроля в сфере антиалкогольного регулирования , либо, по крайней мере, не служат достижению заявленных государством целей в сфере валютного регулирования. Усиление контроля со стороны государства за бизнесом сопровождается возложением на субъектов предпринимательской деятельности дополнительных обязанностей, исполнение которых не обусловлено бизнес целями и требует отвлечения значительных материальных ресурсов из оборота компаний и индивидуальных предпринимателей.

Очень многие акты административно-правового регулирования, начиная от законов и заканчивая административными регламентами, содержат не достаточно определенные положения, они несовершенны и подвергаются частым изменениям. Когда закон рамочный, подзаконное регулирование сложное и все это постоянно изменяется, то тем самым создаются условия для чрезмерной нагрузки на бизнес с учетом уровня коррупции в стране. Однако, правоприменительные органы, при отсутствии коррупционного элемента в конкретном деле, проявляют достаточно адекватное понимание ситуации, поэтому недостатки в правовом регулировании компенсируются достаточно эффективно работающей системой защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, особенно в налоговых органах и в арбитражных судах.

Детальный анализ правового регулирования контрольной и.

В рамках мероприятия ведущие эксперты, представители органов государственной власти, бизнеса и криптосообщества рассмотрели общемировые и национальные тенденции правового регулирования в сфере оборота криптовалюты и проведения По результатам мероприятия были определены необходимые условия становления благоприятной институциональной среды для дальнейшего успешного развития данной сферы в России.

От отметил, что согласно поручению президента Владимира Владимировича Путина, законы, регламентирующие оборот криптовалюты и проведение , должны быть приняты к 1 июля года. Председатель Экспертного Совета по экономике и предпринимательству Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Александрович Моставщиков обозначил основные направления работы Молодежного парламента в данной сфере.

Он указал, что в настоящее время Парламент готовит экспертные заключения в профильные комитеты Государственной Думы Российской Федерации, среди которых — предложения по правовому регулированию майнинга. Нина Александровна Ефимова, ст. Она также привела в пример лучший зарубежный опыт регулирования организации и проведения и указала, какие институциональные инструменты могут быть заимствованы Российской Федерацией.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Московский государственный юридический университет МВД России. Экономические реформы, осуществляемые в нашей стране в последние годы, явились условием для возрождения и становления предпринимательства, и в первую очередь, малого предпринимательства, как сферы проявления экономической активности широких слоев населения. Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами необходимого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов.

Игорный бизнес, рыночная экономика, правовое Нельзя отказываться от государственного регулирования в сфере предпринимательской.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям:

О городском развитии, приватизации жилья и самоуправлении – Надежда Косарева